Обращения граждан и юридических лиц

2 января 2023 г. вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З “Об обращениях граждан и юридических лиц”, согласно которым подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них устанавливается посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт)

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц (письменные, устные и электронные) рассматриваются в государственном учреждении “Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц” (далее – Агентство) в соответствии с:

Конституцией Республики Беларусь;

Законом Республики Беларусь от 18 июня 2011 г. № 300-3 “Об обращениях граждан и юридических лиц»;

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

Делопроизводство по обращениям ведется в соответствии с Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях”.

Письменные обращения могут быть направлены почтовой корреспонденцией по адресу: ул.Шпилевского, д. 54, 220067, г.Минск либо путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте Агентства.

Прием граждан, индивидуальных предпринимателей, их представителей, и представителей юридических лиц проводится по адресу: г.Минск, ул. ул.Шпилевского, 54, согласно графику, размещенному на официальном сайте Агентства.


Электронные обращения граждан и юридических лиц

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ электронное обращение излагается на белорусском или русском языках

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

·  изложены не на белорусском или русском языке;

·  не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

·  не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

·  содержат текст, не поддающийся прочтению;

·  содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

·  подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

·  содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;

·  пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

·  подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

·  с заявителем прекращена переписка.

Заявитель имеет право на отзыв своего электронного обращения в Агентстве путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ Агентства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.

Ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер, размещены в разделе “Вкладчикам” в подразделе “Вопрос-ответ”. Ответы (уведомления) на такие обращения не направляются.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.