Главная

Обращения граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц (письменные, устные и электронные) рассматриваются в государственном учреждении “Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц” (далее – Агентство) в соответствии с:

Конституцией Республики Беларусь;

Законом Республики Беларусь от 18 июня 2011 г. № 300-3 “Об обращениях граждан и юридических лиц»;

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

Делопроизводство по обращениям ведется в соответствии с Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях”.

Письменные обращения могут быть направлены почтовой корреспонденцией по адресу: ул.Шпилевского, д. 54, 220067, г.Минск либо путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте Агентства.

Прием граждан, индивидуальных предпринимателей, их представителей, и представителей юридических лиц проводится по адресу: г.Минск, ул. ул.Шпилевского, 54, согласно графику, размещенному на официальном сайте Агентства.


Электронные обращения граждан и юридических лиц

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ электронное обращение излагается на белорусском или русском языках

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

·  изложены не на белорусском или русском языке;

·  не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

·  не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

·  содержат текст, не поддающийся прочтению;

·  содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

·  подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

·  содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;

·  пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

·  подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

·  с заявителем прекращена переписка.



Обращения граждан

 Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

·  фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

·  наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;

·  адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

·  адрес электронной почты гражданина;

·  изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.



partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner